Где звёзды меркнут под покровом тьмы,
Где царствие простёрто под луной -
Теней расколотого дня о сны,
Не я есть Бог, а Бог - азъ есмь, Собой.
Презревши страх опаловой ночИ,
Запечатлённый духом - воспылав
К немилости влемной, в плену свечи,
Спасительным огнём, одаровав
Жизнь плоти падших свысока огней -
Последним вздохом в явственном Аду,
Обрушив твердь терзающих смертей,
Врата крылами в вечность разведу.
Несущий Свет - да, донесёт его,
Поправший страхи - ГОСПОДИн - Всего.
Послесловие.
Падшие Ангелы, изгнанные с небес, в Ад- подлунного мира, Землю, где существуют лишь тени былой божественности, расколовшие вечный и ясный день в Раю, Ангелов, со своим былым тщеславием и амбициями, имеющими место лишь в их снах.
\\\\\\\"Несущий свет\\\\\\\" (разъяснение имени «Люцифер»), строками катренов, как бы, признает, что \\\\\\\" Не я есть Бог \\\\\\\" (равно «не я есть Высший Творец»), но при этом подчёркивает свою божественность, что Бог - есть он.
Дальше строки стихотворения указывают что можно вернуть утраченную божественность, бессмертие, открыв для себя вечность - через попрание основы всех грехов и мучений в Аду - Страха, обретённого, в наказание за первородный грех - вкусивши запретный плод с древа познания в Раю и, как следствие - изгнание из него и падение в мир теней, на Землю.
Презревши страх опаловой ночИ,
Запечатленный духом – воспылав
К немилости влемной, в плену свечи,
Спасительным огнем одаровав
И только презревши страх в опаловой ночИ (опаловой - значение от
слова – «опала» = немилость), но при этом вместе с Богом - запечатлённый духом, что есть быть крещённым и как бы дальше продолжает строками сонета, Люцифер, что воспылав к немилости влемнОй (влемной = охранный), мучениям в этом Аду, даже при откровенной вере (в плену свечи) к Творцу, но не одолевши страх - спасительным огнём (огонь очищающий) он освободит огни (падшие Ангелы )от источника и причины душевных и физических страданий - жизни, которую терзают постоянные смерти при постоянных перерождениях. И тогда, когда исчезнет Бытиё или плотный мир материи (материальный мир) пропадёт время, Он - крылами разведёт врата в Вечность, где есть - Бог.
Жизнь плоти падших свысока огней -
Последним вздохом в явственном Аду,
Обрушив твердь терзающих смертей,
Врата крылами в вечность разведу.
Несущий Свет – да донесет его,
Поправший страхи – Господин всего.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : Детки, в школу собирайтесь - zaharur Этот "злой" стишок, своего рода пародия на известный стишок Модзалевского, саркастически бросает вызов современной системе образования, которая усердно лишает ребёнка Детства и приспосабливает его сознание для успешной интеграции в общество счастливого потребителя. Вместо развития сердца и возрастания в познании Творца, вместо открытия ребёнку неразрывной связи между духовным и материальным миром, она пичкает до омертвения ум ребёнка огромными пакетами информации с пикантным добавлением (для прикрытия своей наготы) псевдодуховных фиговых листочков (в виде всяких "Основ религии и светской этики")
Стихотворение было навеяно, в числе прочего, "Учеником" Уильяма Блейка:
УЧЕНИК
Приятно выйти на лужок
Рассветною порой -
Трубит охотничий рожок,
И жаворонок со мной
Щебечет озорной.
А в школу не хочу идти -
И мне там не с руки,
Где под надзором взаперти
В узилище тоски
Корпят ученики.
О сколько дней я загубил,
Войдя в постылый класс!
Над книгами лишался сил,
Но знаний не запас -
Они мне не указ!
Поет ли птица или нет
Из спутанных тенет?
Как детям быть, когда Запрет
Их крылышки сомнет
И радости убьет?
Отец и мать! Коль вешний цвет
Обронит лепестки,
Коль не увидят яркий свет
Нежнейшие ростки
Под пологом тоски, -
To что созреет меж ветвей
На дереве таком?
И пору юности своей
Помянем ли добром
Глухим осенним днем?
---